Лица рейтинга Кейсы Мероприятия Новости партнеров Бизнес-статьи

Как закрывать все сделки: алгоритм действий и ударные фразы

02 июня 2020

Вы получите: проверенные авторские методы, которые немедленно приведут к продаже.

Дэн Кеннеди — в прошлом менеджер по продажам, у которого в начале карьеры категорически не хотели покупать. Люди его оскорбляли, швыряли в него тяжелые предметы — и все потому, что Кеннеди специализировался на повторных продажах недовольным клиентам.

Став экспертом в экстремальных продажах, автор книги выработал методику, которая помогает продавать в любых обстоятельствах. От приветствия до закрытия сделки продавца отделяют всего шесть шагов.

1
Получить разрешение продавать

Вы ничего не продадите тому, кто психологически или физически от вас отстраняется. Первым делом убедитесь, что потенциальный клиент разрешает вам начать продажу. Лучший способ получить разрешение — задать вопрос: «Если я покажу вам, как (...), вы захотите узнать об этом больше?»

После утвердительного ответа вы словно выстраиваете вокруг потенциального клиента «коробочку», внутри которой вскоре закроете продажу.

Можно использовать и стратегию «Гарантированная встреча». Разожгите у клиента интерес, и он сам предложит вам встретиться: «Добрый день. Дайте мне (...) минут. Я покажу вам пять способов решить задачу (...), о которых вы не знали и не могли узнать от кого-то другого. Если вы искренне сочтете, что впустую тратите со мной время, только скажите, и я заплачу вам (...) долларов штрафа. Тут же выложу наличные на стол!»

 

 

Разрешение продавать на примере инвестиционной компании

Пять вопросов помогут получить от клиента разрешение на продажу. Используйте их при личной беседе, в телефонном маркетинге или в адресной почтовой рассылке.
1. Вы платили в прошлом году подоходный налог?
2. Вы хотели бы законно уменьшить сумму налогов, которые платите, притом что это вам ничего не будет стоить?
3. Сумеете ли вы найти применение лишним 5 тыс. или 15 тыс. долл. в год?
4. Считаете ли вы себя восприимчивым и позитивно мыслящим человеком?
5. Если я покажу вам, как законно и бесплатно уменьшить налоговое бремя и повысить доход, вы захотите узнать больше?
2
Дать варианты на выбор

Сформулируйте заранее простое и понятное предложение, которое дает два-три варианта на выбор. Предложение с двумя возможностями «или-или», выбор между «А» и «Б» предполагают разделение по критерию цены и качества.

Например, у вас есть базовый продукт за 10 долл. и люксовая версия с дополнительными опциями за 100 долл. Предложите клиенту оба варианта или сначала презентуйте люкс-версию, а недорогой вариант оставьте про запас для понижающей продажи.

3
Стимулировать достать кошелек


 

 

Первая формула хорошей презентации — ВИЖД (Внимание, Интерес, Желание, Действие). Сначала привлеките внимание слушателя: коротко очертите набор выгод. Затем вызовите интерес: подкрепите выгоды фактами, статистикой. Далее спровоцируйте у клиента желание купить, показав, как выгоды улучшат его жизнь.

Покупательский импульс можно стимулировать скидками и купонами, доступными только тому, кто быстро согласится на предложение. В финале презентации вы добиваетесь от клиента действия: достать кошелек, подписать договор.

Вторая эффективная формула — ПБР (Проблема, Беспокойство, Решение). Сначала вы обозначаете конкретную проблему и побуждаете клиента признать, что она актуальна.

Например: «В регионе расплодилась саранча». Затем встревожьте клиента: «Насекомые уничтожили 30 процентов урожая». Предложите решение: «Как вы считаете, было бы здорово защитить посевы на весь сезон при помощи всего одного средства?»

4
Помочь клиенту оправдать себя

Покупатели тянутся за кошельком под влиянием эмоций, но обдумывают рациональное оправдание своих желаний. Даже если вы продаете компьютерные системы представителям «большого бизнеса», акт покупки совершается на эмоциональном уровне. Продавец, который не способен вызвать у собеседника душевный порыв, не преуспеет в продажах.

В то же время не стоит слишком давить на эмоции, иначе показатели ваших продаж сравняются с возвратами импульсивных покупок. Воздействуйте одновременно на эмоции и логику. В этом вам помогут «Э-факторы»: любовь, гордость, страх, совесть и алчность. Все пять факторов опираются на простейший закон эгоизма: избегать страдания и получать удовольствие.

«Э-факторы» в действии: как мотивировать инвесторов вкладывать деньги в благотворительные проекты

Одним бизнесменам жаль голодающих детей Африки. Другим страшно «испортить карму»: они верят, что если не поделятся заработанным, то фортуна отвернется. Третьи гордятся, что могут спонсировать бедняков, это показатель статуса. Четвертыми движет любовь к ближнему, пятые рассчитывают на позитивный эффект для имиджа.
А кого-то мотивируют одновременно все пять факторов. Не пожертвовать (не купить) для этих бизнесменов — больший эмоциональный дискомфорт, чем расстаться с деньгами. Главное — найти в акте дарения (покупки) эмоциональное удовольствие.
5
Мотивировать клиента задуматься только над выгодными вам вариантами

Встречаются сдержанные клиенты, которые ждут дополнительных скидок или хотят, чтобы их поуговаривали. В этот момент неопытные продавцы совершают ошибку: обращаются к речевым допущениям. Например, употребляют слово «если» вместо «когда» и загоняют себя в ловушку. После подобной фразы клиент пообещает подумать и уйдет.

Не говорите: «Если вы купите...», только: «Когда вы купите...» Еще хороший вариант: «Как участник нашего клуба покупателей вы получаете...» При личной встрече с клиентом сопровождайте слова действиями: «Вот ваша бонусная карта, вместе с ней вы получаете...»

Если все же нужно задать закрывающий вопрос, примените тактику «Да или да»: «Предпочитаете красную обивку или синюю?», «Компьютер доставить сегодня или завтра?», «Вы заплатите сразу или в рассрочку?» Люди выбирают из того, что видят перед глазами. Предоставьте выбор из двух «да» — это удобный способ закрыть продажу.

6
Подбодрить клиента через пару дней

Убедитесь, что после покупки клиент остался доволен. Это обязательный шаг в алгоритме продажи, поскольку встречаются люди, страдающие «покупательским раскаянием».

Через день-два клиенты смотрят на покупку иначе. Эмоции, которые сопровождали сделку, рассеились. Приобретение уже не кажется привлекательным. Человек корит себя за трату и ищет оправдание. Такие покупатели нуждаются в «послепродажном ободрении», иначе вскоре они вернут товар или расторгнут контракт.

Составьте письмо, поблагодарите клиента за покупку, поздравьте с разумным выбором и еще раз перечислите те выгоды, которые он получил, совершив сделку. Благодарственное письмо фиксирует продажу. Можно прислать поощрительный подарок — сувенир, угощение или бонус, о котором вы не упоминали в процессе совершения сделки.

Как сократить возвраты

+
Отправьте к клиенту курьера с «приветствием новому члену нашей покупательской семьи». Это должно быть что-то съедобное: торт, шампанское или корзина фруктов. После того как клиент съел вашу еду, ему будет психологически труднее вернуть покупку или отказаться от договоренности.