Лица рейтинга Кейсы Мероприятия

Это объективно

25 июня 2019

Идея возникла у команды одного из крупнейших медиа-холдингов страны «Актион-МЦФЭР».
Более 2,6 млн генеральных директоров страны оценивает big data формула и выдает объективный результат, который можно проверить. Данные собираются автоматически и официально – источниками служат ФНС, Росстат и массовые реестры.

Как возникла идея

Поначалу решили, что это должен быть “Акселератор”. Мы собирались объявить конкурс и отобрать 1000 лучших представителей малого бизнеса. Следующий шаг - аудит, в ходе которого мы бы искали “узкие места” в компании и стиле управления ее  руководителя. Дальнейшая работа в “Акселераторе” включала в себя обучение. Сотне лучших мы предложили бы встречи с менторами, интервью в журнале “Генеральный Директор” и другие уникальные фишки. Возник вопрос: как отобрать 100 человек из 1000? Здесь впервые прозвучало слово “Рейтинг”. В итоге об “Акселераторе” все забыли.

Сейчас рейтинг превратился в самостоятельный проект, который включает в себя более 2,6 млн участников. А его миссия давно переросла первоначальную цель. 

В чем польза рейтинга

Соревнование с другими лежит в основе нашей природы. Желание победить двигает вперед всю цивилизацию. Догоняющий бежит быстрее, чем когда он проходит дистанцию в одиночку.

“Генеральный Директор. Рейтинг” поможет российским руководителям “бежать” быстрее. Вместе с их бизнесами ускорится рост всей экономики, что сделает лучше жизнь каждого жителя России.

Как это работает

Это объективный Рейтинг, а это значит, что в нем нет голосований, экспертных советов и жюри. Все рассчитывает формула на основе big data.

Два главных показателя, по которым оцениваются генеральные директора, - динамика выручки за три года и время работы директором. Почему именно по ним?

При работе над рейтингом мы поставили перед собой амбициозную задачу: “Хотим, чтобы в список вошли все генеральные директора России”. Ок, пусть так, но как их сравнивать между собой? Другими словами, где взять данные о директорах 4,3 млн компаний?

Ответ - у государства. На счастье, договариваться с ведомствами не пришлось. В рамках холдинга “Актион-МЦФЭР”, в который входит журнал “Генеральный Директор”, уже работает сервис “Проверка контрагента”. Он уже получает от ФНС и Росстата необходимые данные.

Проблема в том, что информация отрывочная - одни компании не раскрывают даже выручку, по другим - известна только выручка. Только небольшой процент компаний отчитывается по двум и более показателям. Из-за этого мы отказались от идеи учитывать рентабельность бизнеса, размер управленческих расходов и ряд других показателей.

Остался параметр, который есть у любого генерального директора - срок работы на нынешней должности. И параметр, который раскрывает большинство компаний, - выручка. Для рейтинга мы смотрим ее в динамике за 3 года - не хотим превратиться в список крупнейших российских компаний.

Кроме того, мы установили понижающие коэффициенты. В минус руководителю идет участие в реестрах: массовых учредителей, массовых руководителей, дисквалифицированных лиц, недобросовестных поставщиков.

На текущий момент 2017 год последний, так как официальные данные обновляются раз в год с задержкой. То есть осенью 2019 года появятся данные по выручке за 2018 год. Такие показатели, как стаж и участие в реестрах обновляются еженедельно и в зависимости от обновлений в источниках.

Методика подсчета отдает приоритет директорам относительно молодых бизнесов, которые уже заработали первые 20-40 млн рублей, но продолжают быстро расти.

В профиле каждого участника мы указываем место с максимальной детализацией: в конкретном регионе, конкретной отрасли и среди компаний такого же размера. Намного информативнее, чем место в рейтинге по России в целом, проще найти знакомых и сравнить себя с ними.  

Почему рейтинг выстрелил?

Рейтинги/рэнкинги вызывают резонанс.

Рейтинг миллиардеров Forbes каждый год становится главным событием дня. На него ссылаются, его цитируют в течение года. Последний рейтинг “500 самых богатых людей России” журнала “Финанс” вышел в 2010 году. Но на него до сих пор ссылаются в современных публикациях.

Наш Рейтинг не про богатых, а про качественное развитие каждого из нас. В нем сотрудники компаний ищут своих руководителей. Самим участникам интересно сравнить себя с другими. Кто хуже меня, кто лучше? Кто выше в списке - я или мой конкурент? К чему мне стремиться?

Результат: более 150 000 человек ежемесячно посещают сайт рейтинга, и этот показатель растет. А значит - рейтинг становится еще и площадкой для содействия диалогу бизнеса и субъектов развития.

Недавно нам написали из крупной компании, занявшей первое место в своем сегменте - спрашивали про награждение победителей. Награждение будет, а пока в профиле можно скачать диплом.